Volkswagen Caravelle T3

Транспортер т3 замена гидрокомпенсаторов на оппозите не снимая ГБЦ

Начал постукивать один из клапанов, после капиталки с заменой гидриков прошло около 80т. Один из гидриков стал плохо держать масло. Если двигатель остановился в тот момент когда на не рабочий гидрокомпенсатор давит кулачек распредвала, то после продолжительной стоянки масло из гидрика выходит. И когда заводишь двигатель, какое то время клапан сильно стучит, потому что зазор гидрик уже не убирает. Через 20 минут работы стук стихал. Но с каждым днем становилось хуже и в какой то момент гидрик вообще перестал работать. Стали слышны хлопки во впускной коллектор, как оказалось мертвый гидрик был на выпускном клапане. Отработанные газы не покидали цилиндр на такте выпуска и попадали во впускной коллектор через впускной клапан. двигатель снят, вытянут из под машины по дсп плите

Как выяснить какой из гидриков барахлит

На оппозитном двигателе на слух заметно со стороны какой из голов сильный стук. Советую приподнять домкратом эту сторону или заехать на кирпич, бордюр, иначе при снятии крышки выльется часть масла. На не работающем двигателе снимаем крышку “шумной” ГБЦ и надавливаем либо руками либо шлицевой отверткой упираясь в коромысло со стороны клапана по направлению от клапана. На не рабочем гидрике коромысло с легкостью продавливается, на рабочем нет! Если гидрокомпенсатор развалился не полностью и хоть как то держит масло то после нескольких таких надавливаний он может прокачаться и опять стать тугим.

Номера замены гидрокомпенсаторов:

VAG 022109309
JP GROUP 109042001
JP GROUP 1111400500
SWAG 30180001
AE FOL170
AJUSA 85000400
FEBI 07762
OSSCA 04065
Meyle 1001090032

Чтобы поменять гидрокомпенсатор нужно слить масло. Снять ось коромысел открутив две гайки. Вытащить штангу толкателей из защитной трубки, и аккуратно ножницами по металлу разрезать защитную трубку примерно по середине. снята одна из четырех защитных трубок Стараясь не испортить ее, ведь она нам может пригодится для изготовления съемной телескопической трубки. Вынув защитную трубку получаем доступ к гидро-компенсатору, его можно вытащить зацепив крючком из стальной или медной проволоки, вставив в отверстие через которое подается масло в штангу. Для замены без снятия ГБЦ и лишних затрат при этом на замену прокладок. Производитель предусмотрел установку телескопической защитной трубки штанг толкателей.

Номер оригинальной трубки VAG 025109337

Алюминиевая трубка на пружине На англоязычных ресурсах можно найти по названию “PROTECTIVE TUBE, TELESCOPIC” или “COLLAPSIBLE PUSH ROD TUBE”
После сборки не забудьте сделать базовую регулировку зазоров клапанов.

Номера замены ремонтных телескопических трубок толкателей:

8111600906 JP GROUP (Алюминиевая с контргайками)
1111650200 JP GROUP (Алюминиевая на пружине)
8111601006 JP GROUP (Нейлон на пружине)
AC109353 (Нейлон на пружине)

Алюминиевая трубка с контргайками Алюминиевая трубка на пружине Нейлоновая трубка