Транспортер т3 замена гидрокомпенсаторов на оппозите не снимая ГБЦ
Начал постукивать один из клапанов, после капиталки с заменой гидриков прошло около 80т. Один из гидриков стал плохо держать масло. Если двигатель остановился в тот момент когда на не рабочий гидрокомпенсатор давит кулачек распредвала, то после продолжительной стоянки масло из гидрика выходит. И когда заводишь двигатель, какое то время клапан сильно стучит, потому что зазор гидрик уже не убирает. Через 20 минут работы стук стихал. Но с каждым днем становилось хуже и в какой то момент гидрик вообще перестал работать. Стали слышны хлопки во впускной коллектор, как оказалось мертвый гидрик был на выпускном клапане. Отработанные газы не покидали цилиндр на такте выпуска и попадали во впускной коллектор через впускной клапан.
Как выяснить какой из гидриков барахлит
На оппозитном двигателе на слух заметно со стороны какой из голов сильный стук. Советую приподнять домкратом эту сторону или заехать на кирпич, бордюр, иначе при снятии крышки выльется часть масла. На не работающем двигателе снимаем крышку “шумной” ГБЦ и надавливаем либо руками либо шлицевой отверткой упираясь в коромысло со стороны клапана по направлению от клапана. На не рабочем гидрике коромысло с легкостью продавливается, на рабочем нет! Если гидрокомпенсатор развалился не полностью и хоть как то держит масло то после нескольких таких надавливаний он может прокачаться и опять стать тугим.
Номера замены гидрокомпенсаторов:
VAG 022109309 |
---|
JP GROUP 109042001 |
JP GROUP 1111400500 |
SWAG 30180001 |
AE FOL170 |
AJUSA 85000400 |
FEBI 07762 |
OSSCA 04065 |
Meyle 1001090032 |
Чтобы поменять гидрокомпенсатор нужно слить масло. Снять ось коромысел открутив две гайки. Вытащить штангу толкателей из защитной трубки, и аккуратно ножницами по металлу разрезать защитную трубку примерно по середине. Стараясь не испортить ее, ведь она нам может пригодится для изготовления съемной телескопической трубки. Вынув защитную трубку получаем доступ к гидро-компенсатору, его можно вытащить зацепив крючком из стальной или медной проволоки, вставив в отверстие через которое подается масло в штангу. Для замены без снятия ГБЦ и лишних затрат при этом на замену прокладок. Производитель предусмотрел установку телескопической защитной трубки штанг толкателей.
Номер оригинальной трубки VAG 025109337 |
---|
На англоязычных ресурсах можно найти по названию “PROTECTIVE TUBE, TELESCOPIC” или “COLLAPSIBLE PUSH ROD TUBE”
После сборки не забудьте сделать базовую регулировку зазоров клапанов.
Номера замены ремонтных телескопических трубок толкателей:
8111600906 JP GROUP (Алюминиевая с контргайками) |
---|
1111650200 JP GROUP (Алюминиевая на пружине) |
8111601006 JP GROUP (Нейлон на пружине) |
AC109353 (Нейлон на пружине) |