Volkswagen Caravelle T3

Самодельная телескопическая трубка штанг толкателей

Неприятная особенность конструкции немецкого оппозитного двигателя это как добраться до гидрокомпенсаторов клапанов, снять их мешают защитные трубки которые зажаты при установке головки. Если не получается купить или некогда ждать ремонтные телескопические трубки их можно изготовить самостоятельно.

Для изготовления самодельной защитной трубки штанг толкателей нам понадобится:

Сгон 3/4 дюйма с наружней резьбой, длинной 10см +/-1см
Муфта 3/4 дюйма, лучше шестигранная подлиннее
Гайка 3/4 дюйма
Резиновое или силиконовое уплотнительное кольцо

Бывают стальные ,стальные оцинкованные, из нержавейки и латунные. В моем случае в магазинах сгоны были только стальные и из нержавейки, взял нержавейку.

муфта накручена на сгон сгон и муфта на линейке Вариант с длинной шестигранной муфтой еще лучше. сгон и муфта на штангенциркуле Берем обычную защитную трубку и обрезаем до нужных размеров. Для сгона длинной 90мм длинна куска трубки со стороны ГБЦ нужна 85мм, со стороны блока нужна длинна 105 - 110 мм разрезанная защитная трубка Нужно чтобы отрезок трубки со стороны блока туго вставлялся в сгон примерно на 20 - 30мм. А отрезок меньшего диаметра со стороны гбц должен не болтаясь но свободно входить в сгон, так чтобы можно было без особых усилий руками, ручным зажимом или универсальными клещами удерживать сгон и закручивать муфту. Для этого мне пришлось поработать круглым напильником, обточить внутреннюю часть чтобы чтобы эта трубка без особого усилия вставлялась. Для этого лучше бы подошла развертка, еще лучше токарь, но был только напильник. Скажу честно, точить нержавейку напильником кропотливое и утомительное занятие. Думаю что сырая оцинкованная железка а еще лучше латунная для такой ручной доработки будет предпочтительней!

Вот что должно получиться

трубка с обычной муфтой Вариант с длинной шестигранной муфтой и контр-гайкой трубка с шестигранной муфтой На сгоне и муфте лучше сделать насечки болгаркой, как показано на фото, так будет легче удерживать сгон и закручивать на нем муфту при установке. небольшие насечки на деталях После всех подгонок длинная часть трубки предварительно нанеся герметик вставляется плотно в сгон. А короткий отрезок трубки со стороны ГБЦ вставляется так чтобы в результате длина телескопической трубки позволяла вставить ее между блоком и головкой блока цилиндров. Когда все готово, собираем трубку и пробуем установить без герметика чтобы убедиться что не ошиблись и она встанет на место. Если все хорошо, перед установкой накручиваем на сгон контргайку, наносим герметик на подвижную часть трубки и на резьбу, накручиваем муфту на сгон, вставляем вторую трубку в сгон, не забываем резиновое кольцо. Устанавливаем эту трубку в блок и закручиваем муфту и контрим ее гайкой. Первый мой вариант самодельной телескопической трубки был без насечек и контр гайки, его не так удобно устанавливать как с насечками но все хорошо работает и масло через соединения не течет, не раскручивается. трубка толкателя на месте трубка на фоне штатных Надеюсь этот опыт кому то пригодится.