Volkswagen Caravelle T3

Снятие оппозитного двигателя WV-T3

Описываю личный опыт снятия оппозитного двигателя с транспортера в условиях обычного гаража без ямы и специальных подъемников. Если двигатель еще в состоянии заводиться, то заводим его и прогреваем, прогретое масло более текучее и быстрей сливается. Особенно актуально если не лето, мне пришлось снимать двигатель зимой. И так, поднимаем машину и ставим на 4 кирпича, с обеих сторон, под упоры предназначенные для домкрата. Благо оппозитник VW не высокий и его легко вытянуть из под машины немного приподняв задок. Снимаем клеммы с аккумулятора, дабы случайно не устроить фейерверк. Сливаем масло. Сливаем охлаждающую жидкость, для этого выкручиваем на каждой головке по болту, пробки находятся между защитными кожухами штанг толкателей, с помощью шестигранной головки. Чтобы охлаждайка сливалась быстрей откручиваем пробку-датчик с заливного бачка или крышку расширительного бачка. Снимаем все навесное: карбюратор, генератор, впускной коллектор, бензонасос, патрубок отвода картерных газов. Теперь когда на двигателе пусто его будет просто и легко снять опустив на землю и вытянуть из под кузова. Снять двигатель можно вместе с коробкой передачь, но не обязательно. Я оставил коробку на месте, она мне пока не нужна. Опускать двигатель на землю придется в несколько этапов. С начала на отсек двигателя ложем прочную доску, на нее устанавливаем домкрат, далее нам понадобится широкий прочный ремень, подойдет буксировочный трос, продеваем его под двигателем и крепим концы или связываем узлом у домкрата. Надеваем ремень на домкрат и начинаем его поднимать пока ремень не натянется, теперь, когда двигатель держит домкрат, откручиваем 4 болта которые крепят опору двигателя к раме. Будьте внимательны и осторожны, советую подстраховаться и подложить под трансмиссию и двигатель кирпичи или бруски на случай если ремень соскочит с домкрата! оппозитный двигатель висит на ремне, приподнят домкратом, домкрат на доске которая лежит на отсеке двигателя Когда 4 болта из опоры удалены и двигатель висит на ремне, потихоньку опускаем его так чтобы часть веса пришлась на опору КПП (под КПП у нас опора из брусков или кирпичей), но ремни по прежнему держат двигатель. Опускаем двигатель постепенно убирая по одному кирпичу из под трансмиссии и двигателя, до тех пор пока верхняя часть двигателя не будет ниже краев кузова, иначе когда мы будет отсоединять его от трансмиссии он упрется в кузов. Теперь можно отстыковать двигатель от трансмиссии, выкручиваем две гайки с низу и с верху, потихоньку тянем двигатель на себя и следим чтобы опять таки двигатель не соскочил с домкрата на этом этапе это вероятней всего), немного не удобный процесс так как снизу на двигателе две длинные шпильки. двигатель отсоединен от трансмисии, трансмиссия лежит на кирпичах Осторожно опускаем двигатель на заранее подложенную доску или ДСП по которой его будет легко вытягивать. Не забывайте что по мимо длинных шпилек двигателя из трансмиссии торчит первичный валик КПП за который двигатель может зацепиться! И вот немецкий оппозитник, он же waterboxer вынут из под транспортера и готовится к вскрытию. двигатель снят, вытянут из под машины по дсп плите двигатель лежит у машины на доске снять оппозитный двигатель с vw t3 не так уж и сложно )

Вверх