Volkswagen Caravelle T3

Разбираем оппозитный двигатель DG

Сразу совет, прежде чем разобрать оппозитник, найдите одноразовые стаканчики или пластиковую посуду куда можно сложить весь крепеж и которую легко промаркировать дабы не забыть что и откуда выкрутили. Снимаем корзину сцепления, и если корзину (нажимной диск) менять не планируется то нужно пометить положение установленной корзины относительно маховика, так как в идеале корзина сцепления с маховиком должны быть сбалансированы, ведь вес и диаметр относительно велики и при плохой балансировке могут как минимум ускорить износ вкладышей коленчатого вала. Что то я ушел от темы, не будем расстраивать себя теорией. на полу снятый оппозитный двигатель wv dg с установленной корзиной сцепления Снял корзину, вижу печаль, сцепление и ответная поверхность маховика изношены на столько что поверхности не работали и ось ведомого диска просто упиралась в болты маховика. на полу снятый оппозитный двигатель wv dg, маховик болты маховика с царапинами от оси ведомого диска изношенный ведомый диск вот этим торцом, ведомый диск прижимался к болтам маховика ведомый диск царапины от болтов маховика Чтобы снять маховик нужно выкрутить 5 болтов, чтобы при этом не прокручивался маховик фиксируем его к блоку, под руку попалась стальная проволока, пригодилась. откручиваем маховик, фиксируем его проволокой чтобы не проворачивался Снимаем головку блока цилиндров, нужно выкрутить 8 колпачковых гаек, четыре из них под осью коромысел. Да тут просто страшный сон мистера «Проппера». гбц без крышки гбц без крышки,все в черном масле сняли гбц, видно гильзы и поршня, все грязное в нагаре Стягиваем аккуратно головку со шпилек. Как-то неожиданно много герметика. К моему удивлению одна головка была от двигателя DF вторая DG. Это головка блока цилиндров DG, клапана больше чем на DF ГБЦ двигателя DG Это головка блока цилиндров DF. ГБЦ двигателя DF двигатель без ГБЦ, вид со стороны шкива Теперь нужно снять поршня. Нам нужно вытащить поршневые пальцы, сделать это можно через отверстие водяной рубашке охлаждения. Понадобятся кусок строительной шпильки, гайки, шайбы и инструмент для снятия стопорных колец. Стягиваем с поршней гильзы, располагаем двигатель шкивом в верх, проворачиваем шкив до тех пор пока в отверстии водяной рубашки не увидим торец поршневого пальца со стопорным кольцом. через отверстие картера видно поршневой палец пропилы на ножницах Инструмент для удобного снятия стопорных колец купить не успел, чтобы время не терять решил доработать старые ножницы. Снимаем верхнее стопорное кольцо. Вставляем шпильку в поршневой палец, с нижней стороны на шпильку накручиваем гайку с шайбой, диаметр гайки с шайбой подберите такие чтобы они проходили сквозь отверстие поршня но упирались в палец. Со стороны отверстия рубашки нужно положить опору с отверстием под шпильку, подойдет кусок доски, или велосипедный ключ. Закручивая гайку на шпильке мы вытянем палец из поршня, возможно он пойдет туго и чтобы не повредить шатун нужно подложить между поршнем и внутренней частью блока кусок доски или фанеры подходящей толщины. ножницами снимаем стопорное кольцо закручиваем гайку на шпильке, верхняя гайка упирается в пластину из металла, нижняя гайка вытягивает поршневой палец поршневой палец вытянут поршневые пальца в одноразовых стаканчиках Вытянув палец, снимаем поршень. Подобным образом снимаем следующий поршень и также на второй половинке. Не забудьте промаркировать где какой поршень, гильза и положение поршня в гильзе стрелкой в сторону маховика! Теперь двигатель без поршней, гильз, ГБЦ и его можно одному переместить на стол, для дальнейших хирургических вмешательств. следы косания поршня о гильзу поршень со стороны поршневого пальца Проверим за одно зазор замков поршневых колец. Вставляем поршневое кольцо без перекосов в нижнюю часть гильзы, где есть хон, и поршень не работал, это нужно для того чтобы выработка в гильзе не повлияла на результат измерений. Теперь в промежуток между торцами кольца вставляем лепестки из набора плоских щупов. Зазор верхнего компрессионного кольца оказался 0,14мм, что давно вышло за максимальные пределы. Следующий этап, нужно «расколоть орех» то есть располовинить картер, отделить правую и левую секцию оппозитника, называйте как хотите. Первым делом снимаем масляный насос. маляннный насос без крышки Маслянный насос приводится в движение распредвалом, в углубление которого вставляется ось шестерни насоса. поршень со стороны поршневого пальца Затем я вытащил упорную шайбу и сальник со стороны коленвала. картер двигателя, сальник, упорная шайба коленвала самодельное упорное кольцо..ужас К моему удивлению, шайба была одна, шайба была самодельная, и она деформирована в конус, и язычок был расположен в обратную сторону от фиксирующей его канавки в картере. И эта шайба крутилась и собой и язычком слизала метал по кругу, печаль… поврежденное место под упорное кольцо Зря я сразу не измерил осевой люфт коленвала, но и так понятно что без всех необходимых шайб люфт есть… Можно заранее с помощью маленького крючка из тонкой стальной проволоки вынуть гидротолкатели. Далее выкручиваем все гайки, переворачиваем картер вертикально, но удобнее просверлить под шпильки отверстия в столе. двигатель стоит вертикально Обстучав легонько по шву половинки картера, потянул ухватившись за толстые шпильки, половинки стали расходиться. Подкладывая в образовавшуюся щель отвертку и куски фанеры по всему кругу, половинки разошлись, готово! половинки картера двигателя лежат на столе Ни в коем случае нельзя колотить по краям половинок металлическим молотком или пытаться располовинить картер зубилом или шлицевой отверткой! Если не получается не торопитесь, положите смоченную керосином тряпку на шов, оставьте на сутки, герметик который склеил половинки станет мягче, по крайней мере тот красный что был у меня размяк. бумажная портянка на вкладыше около шкива кусочки бумажной портянке на постели со стороны маховика Осматриваю внутренности, вижу разрезанные вкладыши и бумажные портянки на постелях… :.(